Перед покупкой товаров сравнивайте цены в Яндекс Маркете
По информации, которую распространили «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), продуктовая торговля вынуждена была произвести замену на полке каждого седьмого бренд а, как только иностранные корпорации ушли с российского рынка. В АКОРТ также сообщили, что львиная доля наименований была заменена в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) наблюдают подобную тенденцию также и в непродовольственном секторе.
Марки производителей, которые покинули российский рынок, ритейлеры, как правило, меняли на марки отечественные, которые нередко потребители еще не знают. По итогам уходящего 2022 года в торговых сетях общий уровень ротации брендов составит примерно 15-16 процентов. Львиная доля производителей международных марок продуктов питания, особенно тех, которые локализованы в нашей стране, все так же работает на российском рынке.
Ассортимент меняется постепенно. По мере того, как распродаются товарные запасы производителей из других стран. В частности, недавно разошлась информация о том, что у розницы уже истощаются запасы чипсов Pringles. До этого с полок торговых точек постепенно исчезли такие бренды, как Coca-Cola, Pepsi, Mirinda и др.
Однако ассортимент все же подвергается трансформации и стимулирует развитие производства отечественных товаров. Скажем, доля товаров, произведенных в России, становится больше в таких категориях, как готовые завтраки, макаронные и кондитерские изделия, бытовая химия и товары по уходу, а также газированные напитки, где появилось примерно сто новых наименований.
Чтобы восполнить ассортимент, важная роль отведена собственным торговым маркам розничных сетей (СТМ). Дело в том, что их популярность сегодня превышает спрос на международные бренды. Скажем, в текущем году спрос на СТМ ритейлеров в категории подгузников увеличился более чем на 130 процентов. Он даже обогнал продажи глобальных брендов.
Новые условия — это возможности для бизнеса. Ведь у него есть шанс адаптироваться к ним быстрее, чем другие. Производители, которые успешно заменили ушедшие иностранные бренды, — это, прежде всего, те, которые быстро произвели корректировку своих бизнес-процессов. Они заменили и ингредиенты, и упаковку. Самый большой рост предложения отечественных игроков после того, как иностранные компании покинули российский рынок, просматривается в категории газированных безалкогольных напитков.
Такая же тенденция наблюдается в секторе непродовольственных товаров. Самым заметным уход брендов стал в таких категориях, как автомобили и запчасти, бытовая техника и электроника, одежда, товары повседневного спроса и гигиены. Надо признать, что в первой категории вопрос до сих пор стоит очень остро. Зато в остальных категориях он более-менее был разрешен за счет параллельного импорта. Эту же проблему удалось решить путем замены привычных брендов на товары российских производителей и производителей на постсоветском пространстве.