Перед покупкой товаров сравнивайте цены в Яндекс Маркете
Издание «Известия» распространило полученную в Союзе торговых центров информацию о том, что магазины брендов из Поднебесной могут появиться в России. Прежде всего, подразумевается продажа таких товаров, как обувь, одежда, а также аксессуары. Китайские консалтинговые компании делают запросы на то, чтобы получить точные данные о вакантных площадях в России и арендных ставках.
В прошлом торговые марки из Китая отказывались инвестировать средства для того, чтобы открыть собственные магазины в российских регионах. Ритейлеры были согласны ввозить свою продукцию только для продажи в мультибрендовых точках в России или в глобальной сети. Однако есть основания полагать, что ситуация изменится. У китайских фирм есть реальная возможность развернуть собственную розницу, поскольку до конца нынешнего года доля вакантных площадей в наших ТЦ может достигнуть 15-20 процентов.
В настоящее время торговые сети рассматривают возможность вложить средства и открыть магазины под своими названиями. Для этого восточноазиатским партнерам необходимо будет инвестировать несколько десятков миллионов рублей, чтобы запустить точки.
О каких именно названиях китайских брендов идет речь, в ассоциации пока не говорят. Товары представят в среднем ценовом сегменте. Пока в России открыл свою точку только один китайский бренд — это магазины Li-Ning, которые были открыты в апреле текущего года.
Часть китайской одежды и обуви необходимо будет адаптировать под российского покупателя. Понадобятся новые лекала и таблица размеров. Однако после того, как западные бренды покинули российский рынок, стали свободными многие ниши — это fashion-сегмент и товары для дома. Ранее пустующие места стремились занять бренды не только российские, но и турецкие. Однако прагматичные китайцы уже оценили по достоинству перспективы, которые открываются перед ними.
Российские пользователи уже давно приобретают одежду и обувь, изготовленную в КНР, но через Интернет. У Поднебесной очень сильные позиции в fashion-сегменте. И потому, если к нам придут многие бренды из Китая, то на рынке произойдут позитивные изменения. В Китае производят много высококачественной одежды и обуви. И часть из них востребована россиянами.
Сегодня российский рынок сулит китайским производителям немалые перспективы. Большинство европейских брендов ушло из России. Они оставили свободными ниши на рынке. Китайские товары, разнообразные и привлекательные по цене, будут пользоваться спросом. Особенно категория спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
Уже в декабре на онлайн-площадках впервые появятся бренды Li-Ning, 361, Erke, X-tep, Camel. Это лидеры спортивной одежды в Азии. Например, по итогам третьего квартала нынешнего года количество заказов Ozon Global в Китае выросло в 11 раз по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. К 2024-му году данный ритейлер собирается увеличить оборот товаров из Китая на площадке еще в 10 раз.