Перед покупкой товаров сравнивайте цены в Яндекс Маркете
Как сообщают информированные источники газеты «Известия», знаменитая сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» (McDonald's) подсчитала убытки от выхода с российского рынка и в итоге намерена вернуться назад в ближайшее время. Однако сделает она это, скорее всего, под другим названием. Смена бренда поможет сохранить доходы и в то же время позволит выйти из-под санкционного удара.
Издание сообщает о том, что его собеседники говорят о поиске легальных способах спасти уже вложенные в развитие российской сети ресторанов средства. К моменту приостановки деятельности «Макдоналдса» на территории России здесь под этим брендом функционировали почти 800 заведений разного уровня. В них работали свыше 62 тыс. сотрудников, которым на период временной приостановки деятельности ресторанов McDonald's было решено сохранить заработную плату.
Однако теперь, как утверждают собеседники «Известий», пришло время как-то определиться и принять решение о дальнейшей судьбе всего обширного бизнеса этой ресторанной сети на территории РФ. Один из наиболее вероятных вариантов – возврат на российский рынок и возобновление работы под другим брендом, но окончательного решения пока не принято.
О своем решении, по крайней мере, временно приостановить свою работу в рамках общей санкционной антироссийской кампании глава компании Крис Кемпчински сообщил 8 марта 2022 года, а датой прекращения деятельности представители «Макдоналдса» объявили 14 марта. В обоснование такого шага в сети заявили об «операционных, технических и логистических сложностях», которые не позволяют «гарантировать высокие стандарты качества».
Игорь Бухаров, который возглавляет Федерацию рестораторов и отельеров России, видит в возможной смене бренда немало плюсов как для самой компании, так и для владельцев франшизы. McDonald's уже достаточно давно присутствует на российском рынке и смог создать «сеть точек притяжения покупателей», что сделает его работу выгодным даже под новым брендом.
С другой стороны, компания может пойти на уступки своим франчайзинг-партнерам и снизить суммы платежа за использование ее нового имени. Эксперты говорят о том, что примерно пятая часть всех действовавших в РФ ресторанов принадлежит трем крупным франчайзи – компаниям «Развитие рост», «ГиД» и «Региональная сеть предприятий питания». Суммарная годовая выручка McDonald’s в России превышает 114 млрд. рублей.