Перед покупкой товаров сравнивайте цены в Яндекс Маркете
По версии ежегодного рейтинга Brand Finance Global 500, российский Сбербанк (Сбер) опять признан в минувшем году самым сильным финансовым брендом в мире. И это можно прочитать в пресс-релизе данной российской кредитной организации. Также по версии рейтинга указанной международной аналитической структуры, который проводится каждый год, его признали самым дорогим брендом России.
В пресс-релизе также можно прочитать о том, что Сбер вошел в число двухсот самых дорогих брендов в мире. По итогам 2022 года банк занял 163-е место в престижном рейтинге Brand Finance Global 500. Напомним, что в 2021 году он занял 156-е место.
Данные рейтинга подтверждают, что Сбер сохранил свое положение в высшей лиге по такому показателю, как сила бренда. Он находится на 16-й позиции в мире, поскольку потерял 6 позиций и 7 процентов своей оценочной стоимости по сравнению с предыдущим рейтингом. Но на первой позиции – в России.
Данные отчета Brand Finance свидетельствуют о том, что даже в нынешней непростой ситуации российский банк показывает высокие финансовые результаты. Им совершенствуются продукты и сервисы. Благодаря этому он сохранил доверие клиентов. Именно поэтому он остается в топе самых ценных брендов мира.
Сегодня «Сбер» находится под санкциями, которые были введены недружественными странами. Отметим, что чистая прибыль Сбербанка в прошлом году по РСБУ достигла отметки в 300 млрд. рублей. Тем самым банк подтвердил самые оптимистичные прогнозы, высказанные аналитиками. Однако за год прибыль все же сократилась в 4 раза. Несмотря на это, в декабре прошлого года банк показал рост прибыли на 40 процентов. Самым сильным банковским брендом на планете его признали и в 2019 году.
В настоящее время «Сбер» опередил в рейтинге даже многие знаменитые фирмы, среди которых Porsche, Michelin, Rolex и Nissan. Специалисты Brand Finance сравнивали силу данных брендов. Они исходили из комплексной системы показателей, которая включала эффективность ведения бизнеса и оценку инвестиций в маркетинг.
Подчеркнем, что такие известные российские бренды, как «Газпром» и ЛУКОЙЛ, существенно ухудшили позиции в рейтинге стоимости брендов Brand Finance 500. Ведь они потеряли от 7 до 19 процентов своей оценочной стоимости. По словам главы Brand Finance Дэвида Хэя, инфляция в этом году ударила по брендам, которые входят в самые разные секторы.
Brand Finance – ведущая международная консалтинговая компания в сфере оценки брендов. Она имеет офисы в 20-ти странах. Согласно методологии Brand Finance, чтобы рассчитать «силу бренда», необходимо иметь сбалансированную систему показателей, которая включает оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.