Перед покупкой товаров сравнивайте цены в Яндекс Маркете
Известная компания H&M Group из Швеции после некоторого выжидания все же приняла решение окончательно покинуть российский рынок. Работа ее магазинов была приостановлена в начале марта. Теперь же одежный ритейлер намерен временно возобновить их деятельность, чтобы распродать имеющиеся на складах остатки товаров. После этого, как следует из официального заявления компании, бизнес в России полностью свернут.
При этом существенные убытки понесут, скорее всего, как сама компания, так и российские торговые центры, в которых располагаются пока ее магазины. Эксперты указывают на то, что найти равноценную замену столь известному бренду с качественными товарами торговым центрам будет непросто.
С другой стороны, по оценке самой H&M Group, полное сворачивание бизнеса в России обойдется ей примерно в 2 млрд. шведских крон (или около 10,9 млрд. рублей). Причем половина этой суммы окажет свое негативное влияние на денежную выручку компании (или, проще говоря, уйдет в прямые убытки). Сколько средств планируется собраться при окончательной распродаже товаров и когда именно начнется эта распродажа, в компании пока не определились.
Шведская сеть владеет не только непосредственно брендом H&M, но и такими торговыми марками, как COS, Weekday, Monki, Other Stories, Cheap Monday и Arket. Все они также будут выведены с российского рынка.
Шведский одежный ритейлер H&M Group, созданный еще в 1947 году, на российском рынке начал работать, и вполне успешно, с 2009 года. На сегодняшний день компания открыла около 170 магазинов в разных регионах страны. За прошлый год ее российская «дочка» ООО «Эйч энд эм» получила чистую прибыль в размере 6,9 млрд. рублей при общей годовой выручке около 75 млрд. рублей. Товары этого бренда пользовались в России хорошим спросом, его выручка росла.
Как отметил вице-президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Павел Люлин, после ликвидации российского бизнеса H&M Group свободными станут в общей сложности около 250 тыс. квадратных метров торговых площадей. Заполнить это пространство в Москве будет все же несложно, поскольку магазины H&M занимали «ликвидные» места. Найти замену этим магазинам в региональных торговых центрах будет, как считает данный эксперт, несколько сложнее.